Анализ компетентностного урока
СОШ № _____ Класс_________ ФИО учителя___________________________________________
Цель посещения_____________________________________________________________________
Тема урока_________________________________________________________________________
Цели урока _____________________________________________________
________________________________________________________________
Дата____________________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________
Максимальное количество баллов за урок – 42б. -показатель на достаточном уровне
28б.- показатель слабо выражен
14б.- показатель отсутствует.
|
Параметры |
Критерии |
баллы |
Примечания |
||
1 |
2 |
3 |
||||
1. |
Мотивация |
1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) |
|
|
|
|
2 уровень Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др) |
|
|
|
|
||
3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) |
|
|
|
|
||
2. |
Целеполагания |
Цель урока определяется учителем |
|
|
|
|
Цель урока согласуется в обсуждении с учениками |
|
|
|
|
||
Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя) |
|
|
|
|
||
3. |
Характер учебных заданий |
Репродуктивный (выполнение по образцу) |
|
|
|
|
Репродуктивный с включением самостоятельной работы |
|
|
|
|
||
Поисковый, творческий |
|
|
|
|
||
4. |
Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке |
Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -принимает цели и задачи, поставленные учителем; -использует предложенный алгоритм действий; Использует предложенные ресурсы |
|
|
|
|
Ученик: -принимает проблемную ситуацию, заданную учителем; -ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели; -выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов; -выбирает необходимые ресурсы; -самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. |
|
|
|
|
||
Ученик: -самостоятельно выявляет и формулирует проблему; -ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты; -создаёт алгоритм действий; -находит ресурс для выполнения действий; -соотносит запланированный и полученный результат; -планирует свою дальнейшую деятельность. |
|
|
|
|
||
5. |
Формы освоения урока |
-самостоятельная; -работа в парах; -работа в группах; -индивидуальная; -фронтальная; |
|
|
|
|
6. |
Методы, используемые на уроке |
-исследовательский; -проблемное изложение; -репродуктивный; -эвристический; -объяснительно- иллюстративный; |
|
|
|
|
7. |
Применение инновационных технологий (эффективность применения) |
-ИКТ; -проектная деятельность; -РКМЧП; -Технология продуктивного чтения; -Проблемно- диалогический урок; -исследовательская |
|
|
|
|
8. |
Коммуникация учащихся |
Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе |
|
|
|
|
Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. |
|
|
|
|
||
Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией |
|
|
|
|
||
9. |
Формирование УУД |
Наличие в конспекте урока. Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем; |
|
|
|
|
Как учитель работает над формированием УУД. |
|
|
|
|
||
Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы |
|
|
|
|
||
Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер |
|
|
|
|
||
10. |
Организация обратной связи на уроке |
Обратная связь на уровне контроля: Учитель спрашивает- ученик отвечает. Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) |
|
|
|
|
Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися. |
|
|
|
|
||
Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности. |
|
|
|
|
||
11. |
Система оценивания достижений учащихся |
Самооценка учащихся на основе словесной характеристики |
|
|
|
|
Включение учащихся в обсуждение ответа |
|
|
|
|
||
Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку. |
|
|
|
|
||
12. |
Рефлексия |
Ученики высказываются по поводу результата урока |
|
|
|
|
Ученики оценивают результат и процесс деятельности |
|
|
|
|
||
Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности |
|
|
|
|
||
13. |
Результативность урока |
Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем |
|
|
|
|
Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками |
|
|
|
|
||
Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза
|
|
|
|
|
||
14. |
Домашнее задание |
Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы |
|
|
|
|
Задания, дифференцированного характера. |
|
|
|
|
||
Контекстные задания, для решения которых необходима информация. |
|
|
|
|
||
|
|
ИТОГО БАЛЛОВ:
|
|
|
||
Выводы и рекомендации по уроку:
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|