"Персональный сайт учителя биологии и химии, заместителя диретора школы по учебно-методической работе Кебратской средней общеобразовательной школы."

Анализ компетентностного урока

СОШ № _____ Класс_________ ФИО учителя___________________________________________

Цель посещения_____________________________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________________________

Цели урока _____________________________________________________

________________________________________________________________

Дата____________________________________________________________

ФИО посетившего урок  ___________________________________________

Максимальное количество баллов за урок – 42б. -показатель на достаточном уровне

                                                                                  28б.- показатель слабо выражен

                                                                                  14б.- показатель отсутствует.

 

Параметры

Критерии

баллы

Примечания

1

2

3

1.

Мотивация

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

 

 

 

 

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)

 

 

 

 

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)

 

 

 

 

2.

Целеполагания

Цель урока определяется учителем

 

 

 

 

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

 

 

 

 

Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)

 

 

 

 

3.

Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу)

 

 

 

 

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

 

 

 

 

Поисковый, творческий

 

 

 

 

4.

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-принимает цели и задачи, поставленные учителем;

-использует предложенный алгоритм действий;

Использует предложенные ресурсы

 

 

 

 

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;

-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;

-выбирает необходимые ресурсы;

-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.

 

 

 

 

Ученик:

-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;

-создаёт алгоритм действий;

-находит ресурс для выполнения действий;

-соотносит запланированный  и полученный результат;

-планирует свою дальнейшую деятельность.

 

 

 

 

5.

Формы освоения урока

-самостоятельная;

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная;

-фронтальная;

 

 

 

 

6.

Методы, используемые на уроке

-исследовательский;

-проблемное изложение;

-репродуктивный;

-эвристический;

-объяснительно- иллюстративный;

 

 

 

 

7.

Применение инновационных технологий (эффективность применения)

-ИКТ;

-проектная деятельность;

-РКМЧП;

-Технология продуктивного чтения;

-Проблемно- диалогический урок;

-исследовательская

 

 

 

 

8.

Коммуникация учащихся

Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе

 

 

 

 

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

 

 

 

 

Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией

 

 

 

 

9.

Формирование УУД

Наличие в конспекте урока.

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;

 

 

 

 

Как учитель работает над формированием УУД.

 

 

 

 

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

 

 

 

 

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер

 

 

 

 

10.

Организация обратной связи на уроке

Обратная связь на уровне контроля:

Учитель спрашивает- ученик отвечает.

Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)

 

 

 

 

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

 

 

 

 

Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.

 

 

 

 

11.

Система оценивания достижений учащихся

Самооценка учащихся на основе словесной характеристики

 

 

 

 

 

Включение учащихся в обсуждение ответа

 

 

 

 

Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.

 

 

 

 

12.

Рефлексия

Ученики высказываются по поводу результата урока

 

 

 

 

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

 

 

 

 

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности

 

 

 

 

13.

Результативность урока

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

 

 

 

 

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

 

 

 

 

Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза

 

 

 

 

 

14.

Домашнее задание

Задания, подобные классным.  Объём не более 25-30% от классной работы

 

 

 

 

Задания, дифференцированного характера.

 

 

 

 

Контекстные задания, для решения которых необходима информация.

 

 

 

 

 

 

ИТОГО БАЛЛОВ:

 

 

 

 

Выводы и рекомендации по уроку:

 

 

 

 

 

 

Последние публикации

Цель: формирование мотивации у педагогов участия в создании здоровьесберегающего экологического пространства школы.

Учебно-методическая работа

07 июня 2013

сущность и особенности технологии "педагогических мастерских"

Учебно-методическая работа

06 июня 2013

Конспект открытого урока

Биология

06 июня 2013

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Учебно-методическая работа

05 июня 2013

Что такое сквернословие и откуда к нам пришли «бранные слова»? Почему люди сквернословят? Как бороться со сквернословием ?

Учебно-методическая работа

05 июня 2013

Элективный курс «Школа для детективов» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

Химия

23 апреля 2013

сновные потребности и проблемы подростков, оказание помощи подростку

Учебно-методическая работа

23 января 2013