Информационная среда образовательного учреждения

Программа

МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа»

 «Информационная среда образовательного учреждения»

(тезисы)

 

1.Актуальность

  • Компьютеры перестали быть экзотикой.
  • Вопрос проектирования информационной среды ОУ и организация управления ею - повседневный вопрос менеджмента  в любой сфере деятельности.
  • Образовательный процесс связан с накоплением, хранением , обменом и потреблением информации.
  • Использование новых технологий (ИКТ) является условием повышения качества образования и воспитания.

 

2.Проблема

  • Наличие разрозненной информации на электронных носителях.
  • Сложности работы с информацией на бумажных носителях.
  • Отсутствие технически организованной сферы информационного взаимодействия пользователей.
  • Недостаточное использование компьютерного класса для поддержки образовательного процесса и внеклассной работы

 

3.

Цель: создание единого информационного пространства образовательного учреждения.

Задачи:

1.Создать базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса.

2.Определить круг пользователей.

3.Обеспечить использование в учебно-воспитательном процессе различных образовательных ресурсов.

4.Подобрать программное обеспечение для решения образовательных и управленческих задач.

5.Выбрать оптимальное техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды.

6.Продумать форму подготовки кадров.

 

4.Предполагаемый результат: создание оптимального варианта информационной среды, которая бы отвечала требованиям программного обеспечения, учебно-методического наполнения, организации и управления учебно-воспитательным процессом.

 

 

5.Анализ ресурсов:

Кадры: обучено -4 учителя , подготовка на базе ОУ в 2007-2008 уч.г.- 8 учителей.

МТБ:

  • компьютерный класс-1
  •  АРМ в учебных кабинетах-3
  •  администраторские компьютеры-3
  • компьютер в учительской начальной школы- 1
  • принтеры-5,копировальная техника-2, сканеры-3.

Информационная база: электронные учебники библиотечного фонда школы-26,  обучающие электронные пособия по биологии, химии, географии (в кабинетах- фонд учителя).

 

6.Пользователи: директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ИТ, заместитель директора по АХЧ, педагог- организатор социальный педагог, библиотекарь, классные руководители, учителя-предметники, учащиеся , родители .

 

7.Организационная структура : сервер (серверный компьютер), компьютерный класс, АРМ администрации, АРМ учебных кабинетов, АРМ библиотеки, ИМЦ учителей начальных классов, ИМЦ учителей основной и средней школы на базе компьютерного класса.

 

8.Программное обеспечение: программы общего назначения (тексты, графики, таблицы и тд.), программно-методическое обеспечение (обучающие программы, справочники и т.д.), автоматизированные программы (расписание, кадры и т.д.), интернет-ресурсы, банк данных(отчеты, документы, кадры, уч-ся, учебно-методические разработки и т.д.)

 

9.Нормативное обеспечение: образовательная программа ОУ, Программа развития ОУ, программа информатизации ОУ, локальные акты о функциональных обязанностях сотрудников, участвующих в информатизации учебно-воспитательного процесса, график работы компьютерного класса.

 

10. Информационная среда:

  • Учебно-воспитательная работа(обучающие программы, КИМы, Интернет-ресурсы, прикладные программы)
  • Управление учебно-воспитательным процессом(годовой план работы ОУ, расписание уроков, факультативов, кружков, ДО, учебная нагрузка учителей, графики дежурства по школе, и т.д.)
  • Управление контингентом уч-ся (портфолио)
  • Управление кадрами (портфолио)
  • Управление ресурсами(библиотечный фонд, МТБ, паспорта учебных кабинетов)
  • Нормативная база (Устав школы, Образовательная программа ОУ, Программа развития ОУ, программы кружков и факультативов, локальные акты, приказы, тарификация, штатное расписание)
  • Административно-хозяйственная деятельность (паспорт школы, инвентаризация, безопасность ОУ и т.д.)

 

11.Этапы работы:

Подготовительный этап:

  • Анализ МТБ школы
  • Подготовка кадров
  • Составление программы информатизации образовательного учреждения
  • Разработка локальных актов о функциональных обязанностях сотрудников, участвующих в информатизации учебно-воспитательного процесса

Основной этап:

  • Обучение педагогов на базе ОУ
  • Оборудование компьютерами кабинетов русского языка, математики, кабинета начальных классов, библиотеки
  • Создание банка данных по направлениям:

-учебно-воспитательная работа (обучающие программы, КИМы, Интернет-ресурсы, прикладные программы);

-управление учебно-воспитательным процессом(годовой план работы ОУ, расписание уроков, факультативов, кружков, ДО, учебная нагрузка учителей, графики дежурства по школе, и т.д.)

-управление контингентом уч-ся (портфолио)

-управление кадрами (портфолио)

-управление ресурсами(библиотечный фонд, МТБ, паспорта учебных кабинетов)

-нормативная база (Устав школы, Образовательная программа ОУ, Программа развития ОУ, программы кружков и факультативов, локальные акты, приказы, тарификация, штатное расписание)

-административно-хозяйственная деятельность (паспорт школы, инвентаризация, безопасность ОУ и т.д.).

  • Создание локальной сети
  • Пополнение школьной библиотеки электронными пособиями

Заключительный этап

  • Анализ выполнения программы информатизации
  • Принятие управленческих решений

 

12.Возможные риски и способы их решения :

  • Недостаточное финансирование для технической организации (закупка оборудования)- участие в ПНОП, выбор технических решений, позволяющих снизить до минимума необходимость в сервисном обслуживании и использование имеющейся компьютерной техники.
  • Ограничения доступа для работы в компьютерном классе -составление графика занятий.
  • Низкая мотивация педколлектива (уровень инициативы)- моральное и материальное поощрение из надтарифного фонда за участие в инновационных процессах.
  • Недостаточный уровень ИКТ- компетенции пользователей- консультации, оказание помощи, обучение на КПК.
  • Отсутствие системности работы - введение в штатное расписание должности зам.директора по ИТ (информационным технологиям).

 

13. Смета расходов составляет 184 тыс. руб- приобретение 4 АРМ для учебных кабинетов и библиотеки.