Информационная среда образовательного учреждения
Программа
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа»
«Информационная среда образовательного учреждения»
(тезисы)
1.Актуальность
- Компьютеры перестали быть экзотикой.
- Вопрос проектирования информационной среды ОУ и организация управления ею - повседневный вопрос менеджмента в любой сфере деятельности.
- Образовательный процесс связан с накоплением, хранением , обменом и потреблением информации.
- Использование новых технологий (ИКТ) является условием повышения качества образования и воспитания.
2.Проблема
- Наличие разрозненной информации на электронных носителях.
- Сложности работы с информацией на бумажных носителях.
- Отсутствие технически организованной сферы информационного взаимодействия пользователей.
- Недостаточное использование компьютерного класса для поддержки образовательного процесса и внеклассной работы
3.
Цель: создание единого информационного пространства образовательного учреждения.
Задачи:
1.Создать базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса.
2.Определить круг пользователей.
3.Обеспечить использование в учебно-воспитательном процессе различных образовательных ресурсов.
4.Подобрать программное обеспечение для решения образовательных и управленческих задач.
5.Выбрать оптимальное техническое решение для создания инфраструктуры информационной среды.
6.Продумать форму подготовки кадров.
4.Предполагаемый результат: создание оптимального варианта информационной среды, которая бы отвечала требованиям программного обеспечения, учебно-методического наполнения, организации и управления учебно-воспитательным процессом.
5.Анализ ресурсов:
Кадры: обучено -4 учителя , подготовка на базе ОУ в 2007-2008 уч.г.- 8 учителей.
МТБ:
- компьютерный класс-1
- АРМ в учебных кабинетах-3
- администраторские компьютеры-3
- компьютер в учительской начальной школы- 1
- принтеры-5,копировальная техника-2, сканеры-3.
Информационная база: электронные учебники библиотечного фонда школы-26, обучающие электронные пособия по биологии, химии, географии (в кабинетах- фонд учителя).
6.Пользователи: директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ИТ, заместитель директора по АХЧ, педагог- организатор социальный педагог, библиотекарь, классные руководители, учителя-предметники, учащиеся , родители .
7.Организационная структура : сервер (серверный компьютер), компьютерный класс, АРМ администрации, АРМ учебных кабинетов, АРМ библиотеки, ИМЦ учителей начальных классов, ИМЦ учителей основной и средней школы на базе компьютерного класса.
8.Программное обеспечение: программы общего назначения (тексты, графики, таблицы и тд.), программно-методическое обеспечение (обучающие программы, справочники и т.д.), автоматизированные программы (расписание, кадры и т.д.), интернет-ресурсы, банк данных(отчеты, документы, кадры, уч-ся, учебно-методические разработки и т.д.)
9.Нормативное обеспечение: образовательная программа ОУ, Программа развития ОУ, программа информатизации ОУ, локальные акты о функциональных обязанностях сотрудников, участвующих в информатизации учебно-воспитательного процесса, график работы компьютерного класса.
10. Информационная среда:
- Учебно-воспитательная работа(обучающие программы, КИМы, Интернет-ресурсы, прикладные программы)
- Управление учебно-воспитательным процессом(годовой план работы ОУ, расписание уроков, факультативов, кружков, ДО, учебная нагрузка учителей, графики дежурства по школе, и т.д.)
- Управление контингентом уч-ся (портфолио)
- Управление кадрами (портфолио)
- Управление ресурсами(библиотечный фонд, МТБ, паспорта учебных кабинетов)
- Нормативная база (Устав школы, Образовательная программа ОУ, Программа развития ОУ, программы кружков и факультативов, локальные акты, приказы, тарификация, штатное расписание)
- Административно-хозяйственная деятельность (паспорт школы, инвентаризация, безопасность ОУ и т.д.)
11.Этапы работы:
Подготовительный этап:
- Анализ МТБ школы
- Подготовка кадров
- Составление программы информатизации образовательного учреждения
- Разработка локальных актов о функциональных обязанностях сотрудников, участвующих в информатизации учебно-воспитательного процесса
Основной этап:
- Обучение педагогов на базе ОУ
- Оборудование компьютерами кабинетов русского языка, математики, кабинета начальных классов, библиотеки
- Создание банка данных по направлениям:
-учебно-воспитательная работа (обучающие программы, КИМы, Интернет-ресурсы, прикладные программы);
-управление учебно-воспитательным процессом(годовой план работы ОУ, расписание уроков, факультативов, кружков, ДО, учебная нагрузка учителей, графики дежурства по школе, и т.д.)
-управление контингентом уч-ся (портфолио)
-управление кадрами (портфолио)
-управление ресурсами(библиотечный фонд, МТБ, паспорта учебных кабинетов)
-нормативная база (Устав школы, Образовательная программа ОУ, Программа развития ОУ, программы кружков и факультативов, локальные акты, приказы, тарификация, штатное расписание)
-административно-хозяйственная деятельность (паспорт школы, инвентаризация, безопасность ОУ и т.д.).
- Создание локальной сети
- Пополнение школьной библиотеки электронными пособиями
Заключительный этап
- Анализ выполнения программы информатизации
- Принятие управленческих решений
12.Возможные риски и способы их решения :
- Недостаточное финансирование для технической организации (закупка оборудования)- участие в ПНОП, выбор технических решений, позволяющих снизить до минимума необходимость в сервисном обслуживании и использование имеющейся компьютерной техники.
- Ограничения доступа для работы в компьютерном классе -составление графика занятий.
- Низкая мотивация педколлектива (уровень инициативы)- моральное и материальное поощрение из надтарифного фонда за участие в инновационных процессах.
- Недостаточный уровень ИКТ- компетенции пользователей- консультации, оказание помощи, обучение на КПК.
- Отсутствие системности работы - введение в штатное расписание должности зам.директора по ИТ (информационным технологиям).
13. Смета расходов составляет 184 тыс. руб- приобретение 4 АРМ для учебных кабинетов и библиотеки.