Рекомендации педагогам обучающих и родителям учащихся 10 класса
Основные потребности подростков:
1.Самоутверждение среди сверстников.
2.Самореализация в общении.
3.Развитие независимости и самостоятельности.
4.Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений.
5.Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование.
6.Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.
Основные проблемы подростков:
1.Сложности в дружеских отношениях и любви.
2.Отношения с родителями и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.).
3.Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением).
4.Ощущение перегрузки, усталость (неумение контролировать желания и организовывать свое время, неумение учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма).
5.Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться).
6.Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии).
7.Проведение досуга.
Оказание помощи подростку:
1.Безусловное принятие подростка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Подросток должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими.
2.Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними.
3.Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций.
4.Относиться к подростку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению, особенно если речь идет о его потребностях или о его будущем.
5.Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка.
6.Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Подростку нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания родители должны иметь мужество извиниться перед ребенком.
Влияние комнатных растений на микроклимат школы. Мастер-класс
Цель: формирование мотивации у педагогов участия в создании здоровьесберегающего экологического пространства школы.
Технология педагогических мастерских
сущность и особенности технологии "педагогических мастерских"
Анализ компетентностного урока
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода
Родительское собрание - сквернословие
Что такое сквернословие и откуда к нам пришли «бранные слова»? Почему люди сквернословят? Как бороться со сквернословием ?
Элективный курс "Школа для детективов"
Элективный курс «Школа для детективов» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.
Рекомендации педагогам обучающих и родителям учащихся 10 класса
сновные потребности и проблемы подростков, оказание помощи подростку