"Персональный сайт учителя биологии и химии, заместителя диретора школы по учебно-методической работе Кебратской средней общеобразовательной школы."

Синквейны

Концепция модернизации российского образования РФ на период до 2010 года предполагает новый подход к его содержанию. Новый подход предполагает, что центром содержания обучения и воспитания станут основные компетенции. Среди ключевых компетенций различают:
   - ценностно-смысловые;
   - общекультурные;
   - учебно-познавательные;
   - информационные;
   - социально-гражданские.
    Социально-экономические и научно-технические изменения в обществе, формирование новой информационной среды ставят перед человеком задачи овладения новыми знаниями для успешной адаптации в этой среде. Информационная культура определяется совокупностью знаний, умений и навыков работать с источниками информации и средствами её преобразования. В школе основным источником является учебник. В качестве примера творческого уровня работы с учебником и другими источниками информации я использую такой прием как составление синквейна.    
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Этот прием предполагает составление пятистрочечного стихотворения. Это позволяет обобщить определенный объем учебного материала в виде краткой записи. При этом у учащихся совершенствуются такие навыки логического мышления как: анализ, синтез, умение делать вывод. Работа по созданию синквейна является средством творческого самовыражения учащихся (его оформление и способ презентации). Развиваются умения лаконично и ёмко, а также последовательно излагать свои мысли. Оформление синквейна учащимися также является способом запоминания учебного материала. Пользоваться этим приемом можно при изучении любой темы курса биологии.
    Структура синквейна проста, легко запоминается. Анализ структуры синквейна в различных источниках показал, что наблюдается изменение требования к 4 строке. Например, встречаются такие трактования: "отношение автора к теме, выраженное четырьмя словами" и "фраза на тему не ограничивающая количество слов". Я придерживаюсь второго варианта, т.к. это позволяет учащимся использовать точные формулировки определений биологических понятий, цитаты, ключевые выводы и т.п.
    Структура синквейна:
   1 строка - тема, выраженная одним существительным (Кто? Что?).
   2 строка - характеристика темы двумя прилагательными (Какой? Какая? Какие?).
   3 строка - описание действий тремя прилагательными (Что делает? Что делают? Что сделал?).
   4 строка - фраза на тему.
   5 строка - одно обобщающее слово - синоним темы синквейна на философском или эмоциональном уровне.
    Примеры синквейнов, составленных учащимися МОУ "Кебратская СОШ".

Последние публикации

Цель: формирование мотивации у педагогов участия в создании здоровьесберегающего экологического пространства школы.

Учебно-методическая работа

07 июня 2013

сущность и особенности технологии "педагогических мастерских"

Учебно-методическая работа

06 июня 2013

Конспект открытого урока

Биология

06 июня 2013

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Учебно-методическая работа

05 июня 2013

Что такое сквернословие и откуда к нам пришли «бранные слова»? Почему люди сквернословят? Как бороться со сквернословием ?

Учебно-методическая работа

05 июня 2013

Элективный курс «Школа для детективов» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

Химия

23 апреля 2013

сновные потребности и проблемы подростков, оказание помощи подростку

Учебно-методическая работа

23 января 2013