Подготовка, проведение и рефлексия открытого урока химии в 8 классе
Объект проекта: урок.
Задачи педагогические:
1. Установление психологического контакта с детьми и создание благоприятной психологической обстановки.
2.Усвоение учащимися стандартного минимума знаний по теме урока.
3.Формирование надпредметных знаний и умений: умение работать со справочными материалами, установление причинно-следственных связей (свойство-применение), проведение простейших экспериментов.
4.Развитие важнейших психологических характеристик личности учащихся: интерес к прошлому , сопоставление опыта поколений , собственного опыта, внимание, память, ясность речи , рефлексия.
Задачи развития образовательного процесса:
1.Активизировать внимание и вызвать учебную мотивацию , используя компьютерные технологии в обучении.
2.Определить эффективность ряда дидактических и методических приемов:
знакомство с учащимися через личностную значимость имени , использование презентационного оборудования на разных этапах урока, присвоение имени уроку.
3.Определение возможностей проектного подхода к конструированию урока.
Задачи профессионального саморазвития:
- Оттачивание навыков работы с новыми средствами обучения.
- Самосовершенствование с помощью саморефлексии и продуктивных замечаний коллег (анкета).
- Показать возможности средств ИКТ на уроке (насколько мой урок стал частью повышения квалификации присутствующих коллег?)
Проектная гипотеза: достижение обозначенных задач проекта с помощью ряда дидактических и методических средств.
Проблемное поле урока:
1.Обезличенность урока- невладение характеристикой обученности, обучаемости и воспитательных возможностей учащихся. 2.Технологическая проблема- отсутствие возможности применения приемов и методов , которые необходимы для получения оптимального результата на уроке.
3.Содержательная проблема- оторванность от процесса работы с данными детьми, невладение информацией об уровне усвоения смежных тем. Трудность планирования типа урока.
3.Исследовательская проблема- разрешение противоречий между традиционной методикой и вариативными образовательными технологиями (ИКТ)
Тема урока: простые вещества –металлы.
Тип урока: изучение нового материала.
Тип урока по содержанию: урок для гуманитариев.
Цель:
Задачи:
Структура урока:
- 1. Приветствие. Знакомство с учащимися.
- 2. Знакомство с планом урока.
- 3. Актуализация знаний.
- 4. Изучение нового материала.
- 5. Закрепление знаний.
- 6. Рефлексия.
Уважаемый коллега !
Сегодня Вы присутствовали на моем уроке . Ответьте пожалуйста на нижеперечисленные вопросы. Мне очень важно Ваше мнение. Постарайтесь, чтобы Ваши ответы были искренними и полными.
- Ваше отношение к уроку:
А) интересный, захватывающий
Б) содержательный
В) обычный
Г) бесполезный, неинтересный
Свой вариант ответа__________________________________________ .
- Чему Вы научились на уроке ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Способствуют ли такие мероприятия как «Методический пробег», «Педагогический марафон», открытые уроки в школе Вашему повышению квалификации ? Ответ обоснуйте.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Ваши пожелания и предложения мне как педагогу:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Если Вас не затруднит , укажите свое имя и школу: __________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!