"Персональный сайт учителя биологии и химии, заместителя диретора школы по учебно-методической работе Кебратской средней общеобразовательной школы."

Подготовка, проведение и рефлексия открытого урока химии в 8 классе

Объект проекта: урок.

 

 Задачи педагогические:

         1. Установление психологического контакта с детьми и создание благоприятной психологической обстановки.

         2.Усвоение учащимися стандартного минимума знаний по теме урока.

         3.Формирование надпредметных знаний и умений: умение работать со справочными материалами, установление причинно-следственных связей (свойство-применение), проведение простейших экспериментов.

        4.Развитие  важнейших психологических характеристик личности учащихся: интерес к прошлому ,  сопоставление опыта поколений , собственного опыта, внимание, память, ясность речи ,  рефлексия.

Задачи развития образовательного процесса:

        1.Активизировать внимание и вызвать учебную мотивацию , используя компьютерные технологии в обучении.

        2.Определить эффективность ряда дидактических и методических приемов:

знакомство с учащимися через личностную значимость имени , использование презентационного оборудования на разных этапах урока, присвоение имени уроку.

        3.Определение возможностей проектного подхода к конструированию урока.

Задачи профессионального саморазвития:

  1. Оттачивание навыков работы с новыми средствами обучения.
  2. Самосовершенствование с помощью саморефлексии и продуктивных замечаний коллег (анкета).
  3. Показать возможности средств ИКТ на уроке (насколько мой урок стал частью повышения квалификации присутствующих коллег?)

Проектная гипотеза: достижение обозначенных задач проекта с помощью ряда дидактических и методических средств.

Проблемное поле урока:

1.Обезличенность урока- невладение характеристикой обученности, обучаемости и воспитательных возможностей учащихся. 2.Технологическая проблема- отсутствие возможности  применения приемов и методов , которые необходимы для получения оптимального результата на уроке.

3.Содержательная проблема- оторванность от процесса работы с данными детьми, невладение информацией об уровне усвоения смежных тем. Трудность планирования типа урока.

3.Исследовательская проблема- разрешение противоречий между традиционной методикой и вариативными образовательными технологиями (ИКТ)

 

Тема урока: простые вещества –металлы.

Тип урока: изучение нового материала.

Тип урока по содержанию: урок для гуманитариев.

Цель:

Задачи:

Структура урока:

  1. 1.     Приветствие. Знакомство с учащимися.
  2. 2.     Знакомство с планом урока.
  3. 3.     Актуализация знаний.
  4. 4.     Изучение нового материала.
  5. 5.     Закрепление знаний.
  6. 6.     Рефлексия.

 

                                     Уважаемый коллега !

Сегодня Вы присутствовали на моем уроке . Ответьте пожалуйста на нижеперечисленные вопросы. Мне очень важно Ваше мнение. Постарайтесь, чтобы Ваши ответы были искренними и полными.

  1. Ваше отношение к уроку:

А) интересный, захватывающий

Б) содержательный

В) обычный

Г) бесполезный, неинтересный

Свой вариант ответа__________________________________________ .

 

  1. Чему Вы научились на уроке ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Способствуют ли такие мероприятия как «Методический пробег», «Педагогический марафон», открытые уроки в школе Вашему повышению квалификации ? Ответ обоснуйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Ваши пожелания и предложения мне как педагогу:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Если Вас не затруднит , укажите свое имя и школу: __________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Последние публикации

Цель: формирование мотивации у педагогов участия в создании здоровьесберегающего экологического пространства школы.

Учебно-методическая работа

07 июня 2013

сущность и особенности технологии "педагогических мастерских"

Учебно-методическая работа

06 июня 2013

Конспект открытого урока

Биология

06 июня 2013

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Учебно-методическая работа

05 июня 2013

Что такое сквернословие и откуда к нам пришли «бранные слова»? Почему люди сквернословят? Как бороться со сквернословием ?

Учебно-методическая работа

05 июня 2013

Элективный курс «Школа для детективов» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

Химия

23 апреля 2013

сновные потребности и проблемы подростков, оказание помощи подростку

Учебно-методическая работа

23 января 2013